Суббота
25.11.2017
02:57
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Полезные ссылки
  • Новосергиевский РОО
  • Сайт министерства и науки РФ
  • Официальный блог
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Сайт ГБУ РЦРО
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ЕГЭ 2018
    Альтернативный текст
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОБУ "Старобелогорская СОШ"

    Дистанционное обучение

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    "СТАРОБЕЛОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

                                                                                                                                                                                                            Рассмотрено на педсовете

                                                                                                                                                                                                            протокол № 2 от 27 октября 2014                                                                                                                                                                                                                                                                                       Утверждаю:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 приказ директора

                                                                                                   № 28  от 27.10.2014

                                                                                                            О.В.Коноплев.        

    Положение о дистанционном обучении школьников

      1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации образовательными учреждениями основных и (или) дополнительных образовательных программ среднего (полного) общего образования с использованием Интернета на уровне дистанционного   обучения, в том числе, в рамках реализации Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783.

     1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Законом Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г. ( в ред от 18.07.2011г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

     1.3. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

     1.4. Дистанционное обучение  осуществляют педагоги, преподающие предмет.

     1.5. Организация  дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

     2.Цели, основные задачи.

     2.1. Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины  с использованием современных информационных технологий, качественной подготовке к ЕГЭ. 

     2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: а)     повышению эффективности учебной деятельности учащихся, б)   повышению эффективности организации учебного процесса, в) стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации, г)разрабатывать учебные образовательные программы с учетом  интеллектуальных особенностей контингента обучающихся, д) оказывать информационно-методическую поддержку педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ.

    2.3. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение  процесса обучения  в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам. 

     3. Организация дистанционного обучения

     3.1.В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы среднего (полного) общего образования на уровне дистанционного  обучения являются муниципальные общеобразовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании системы дистанционного обучения, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения.

     3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

     3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов, которые представлены в следующих формах: а)     электронные учебники; б)   интерактивные обучающие ресурсы; в)     компьютерные демонстрации; г)    электронные источники информации.

     3.4.Цифровые образовательные ресурсы  должны разрабатываться на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

     3.5.ЦОР содержит следующие учебные материалы: а)    методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б)   систему открытого планирования всех тем и разделов урока; в)    последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы; г)    интерактивные тесты;

     3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны  для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

     3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне. 

     4. Регламент образовательного процесса

     4.1. Задачами среднего (полного) общего образования в системе дистанционного обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

     4.2. Содержание общего образования по системе дистанционного обучения в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением с помощью системы дистанционного обучения из числа разработанных педагогическим персоналом ОУ, предметными МО.

      4.3. Решение об участии общеобразовательного учреждения в системе дистанционного обучения принимается руководителем учреждения с уведомлением органа управления образованием.

     4.4. Процесс обучения осуществляется в общеобразовательном учреждении педагогическим персоналом  при помощи ресурсов дистанционного обучения.

      4.5.Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения осуществляется по  общепринятой системе  оценивания по каждому предмету учебного плана.

     5. Участники образовательного процесса

     5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и руководитель предметного МО, который является координатором дистанционного  обучения.

     5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 

     5.3. Обучающиеся имеет право:  на получение качественного дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний; на получение в личную собственность  учебно-методических пособий  и учебных программных продуктов для персонального компьютера.

     5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки.

     5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009г. №525»;

     5.6. Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий контроль  и предоставлять администрации отчетные данные;

     5.7.  Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.

      6. Основные требования к набору школьников по ДО:      

      Отбор школьников с учетом следующих основных требований: Основным критерием отбора  является в первую очередь высокая мотивация к  обучению с использованием дистанционного обучения; активная самостоятельная познавательная деятельность ученика.

     6.1.Обучаемый  должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем  уровне;

     6.2. Обучаемый  должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);

     6.3.Обучаемый  имеет навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.