Дистанционное обучение МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СТАРОБЕЛОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Рассмотрено на педсовете протокол № 2 от 27 октября 2014 Утверждаю: приказ директора № 28 от 27.10.2014 О.В.Коноплев. Положение о дистанционном обучении школьников 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации образовательными учреждениями основных и (или) дополнительных образовательных программ среднего (полного) общего образования с использованием Интернета на уровне дистанционного обучения, в том числе, в рамках реализации Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г. ( в ред от 18.07.2011г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 1.3. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения. 1.4. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет. 1.5. Организация дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 2.Цели, основные задачи. 2.1. Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий, качественной подготовке к ЕГЭ. 2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся, б) повышению эффективности организации учебного процесса, в) стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации, г)разрабатывать учебные образовательные программы с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся, д) оказывать информационно-методическую поддержку педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ. 2.3. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам. 3. Организация дистанционного обучения 3.1.В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы среднего (полного) общего образования на уровне дистанционного обучения являются муниципальные общеобразовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании системы дистанционного обучения, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения. 3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения. 3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов, которые представлены в следующих формах: а) электронные учебники; б) интерактивные обучающие ресурсы; в) компьютерные демонстрации; г) электронные источники информации. 3.4.Цифровые образовательные ресурсы должны разрабатываться на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету. 3.5.ЦОР содержит следующие учебные материалы: а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока; в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы; г) интерактивные тесты; 3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы. 3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне. 4. Регламент образовательного процесса 4.1. Задачами среднего (полного) общего образования в системе дистанционного обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 4.2. Содержание общего образования по системе дистанционного обучения в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением с помощью системы дистанционного обучения из числа разработанных педагогическим персоналом ОУ, предметными МО. 4.3. Решение об участии общеобразовательного учреждения в системе дистанционного обучения принимается руководителем учреждения с уведомлением органа управления образованием. 4.4. Процесс обучения осуществляется в общеобразовательном учреждении педагогическим персоналом при помощи ресурсов дистанционного обучения. 4.5.Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана. 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и руководитель предметного МО, который является координатором дистанционного обучения. 5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 5.3. Обучающиеся имеет право: на получение качественного дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний; на получение в личную собственность учебно-методических пособий и учебных программных продуктов для персонального компьютера. 5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки. 5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009г. №525»; 5.6. Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации отчетные данные; 5.7. Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями. 6. Основные требования к набору школьников по ДО: Отбор школьников с учетом следующих основных требований: Основным критерием отбора является в первую очередь высокая мотивация к обучению с использованием дистанционного обучения; активная самостоятельная познавательная деятельность ученика. 6.1.Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем уровне; 6.2. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.); 6.3.Обучаемый имеет навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
|